Valera Fooksman (oxfv) wrote,
Valera Fooksman
oxfv

По следам следов

Опрос про след был заряжен с умыслом. Ответьте на него прежде чем читать дальше.


Пространство компьютерного монитора пытается имитировать реальный мир. "Обои", "рабочий стол", выпуклые элементы дизайна - кнопочки/рамочки/тени. Иллюзия трехмерности позволяет эффективнее использовать пространство. Однако, незаметно-постепенно условности компьютерного трехмерного мира проникают в мозг и поселяются там, совершенно безотчетно. В реальной жизни мы можем видеть трехмерные предметы, освещенные с любой стороны. В компьютерном мире они всегда освещены слева-сверху. Мозг просто отказывается представить себе другое освещение. Прекрасная иллюстрация этому явлению - опрос про след. (на нынешний момент определили след как вдавленный только двое: я думаю, mss из вредностинаблюдательности, а lestp из проницательностивредности)

Картинка следа была мной повернута на 180 градусов. Вот как она выглядела в оригинале и вот как в опросе:

 


То есть след, разумеется, вдавленный, причем в снег: первая картинка совершенно однозначна. Вторая картинка ничем не отличалась бы, встреть мы этот след в жизни, однако на экране компьютера неконвенционное освещение путает все карты.

И это даже при том, что в оригинале след освещен не слева-сверху, а просто сверху. Или это путает карты еще больше?

Update: страшная догадка. А может, дело в том, что экран расположен вертикально? И пользователь интуитивно воспринимает нарисованные на экране элементы дизайна освещенными реальным солнцем сверху? Тогда понятно, что освещение снизу воспринимается так неадекватно!


Неслучайное слово из этого поста: след.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments